Анализ невербального поведения

Анализ невербального поведения

В октябре у нас будет очная встреча российского отделения ACFE. Как обычно, два доклада, и один из них я решил сделать собственноручно. Хоть раз в год, я должен делать это, по правилам хорошего тона.

Собираюсь рассказать про привильные принципы и приёмы анализа невербального поведения при проведении расследования в коммерческой организации. Много книжек написано по теме распознавания лжи и проведения интервью — профессиональных, и научно-популярных. Проблема только в том, что профессиональные книжки списаны с методик проведения допросов, а научно-популярные (типа Алана Пиза) — настолько примитивно представляют предмет, что просто опасны для применения на практике.

А также несть числа коротеньким статеечкам в соцсетях типа «Десять приемов выявления лжи собеседника». Их можно сравнить по полезности с постами типа «10 таблеток, которые вылечат вас от всех болезней», или «Простой способ стать настоящей огненной феей».

Во-первых, проведение допроса и проведение интервью — принципиально разные вещи. Кто не верит, попробуйте применить методику, например, Рейда к одному из ваших топ-менеджеров. Масса острых ощущений гарантирована. Только потом не жалуйтесь.

Во-вторых, запугать и потом смотреть на реакции, вызванные страхом, в коммерческой организации не получится. На этапе запугивания вас пошлют на некоторое количество букв, и это будет самое эротическое путешествие.

В-третьих, анализ невербального поведения — это не только посмотреть, кто и что почесал или куда наклонился. Это огромный объём подготовительной работы и последующего анализа, о чём не знают любители делать выводы на основе почёсывания носа.

Есть ещё и в четвёртых, в пятых и так почти до десяти.

Расскажу кое-что из своих собственных наработок. О результативности моей методики — две картинки с одного из последних тренингов. В начале тренинга по проведению интервью сотрудники СБ одной крупной телекоммуникационной компании ответили на вопрос, «можно ли обмануть при проведении интервью» вот так:

Можно ли обмануть в интервью До

И заметьте, это были бывшие сотрудники правоохранительных органов, всю жизнь занимавшиеся оперативной работой. Вы видите: 91% уверен, что это несложно. После этого я два дня рассказывал им, как правильно делать это самое, показывал всякие картинки, не давал уснуть, проводил с ними упражнения на добровольцах. И в конце тренинга я задал тот же самый вопрос. Ответ выглядел иначе:

Можно ли обмануть в интервью После

Я думаю, это неплохой результат. 27% хорошо поняли то, что я им объяснял. 67% — поняли кое-что. И 7% — ничего не поняли.

Давайте я расскажу вам об этом в октябре, на нашей встрече ACFE. Только записывайтесь заранее, потому что помещение имеет физические ограничения по ширине, глубине и высоте. И количеству мест. Это вам не вебинар какой-то.

А тем, кто хочет корпоративный тренинг, всё по-взрослому, с песнями, плясками, упражнениями на добровольцах и разрывом шаблона — пишите мне сюда: info@acfe-rus.org

А ещё ждём вас на нашей осенней, ежегодной конференции «Комплексная безопасность бизнеса и противодействие хищениям» (10-11 октября, в Москве). Мы собрали самых интересных докладчиков — но только практиков. Среди выступающих нет ни одного свадебного генерала, помощника депутата или зам министра. Поэтому нашу ежегодную конференцию с удовольствием посещают безопасники, риск-менеджера, внутренние аудиторы и все им сочувствующие уже 13 лет подряд.

 

 

Один ответ на “Анализ невербального поведения

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.