Но почему же ты, скотина, не отказала ему сразу?

Но почему же ты, скотина, не отказала ему сразу?

   Я могу им простить всё. Даже те ровно 3 копейки, которые они мне должны (ПАО Мегафон). Судя по СМС, которую каждый может получить, набрав *585#, на сегодня они должны мне 3 копейки. Я польщен тем, что кредитую не кого попало, а сам Мегафон. На свои кровные 3 копейки!

Но зачем же тогда она не отказала мне сразу они мне шлют каждый месяц страшные письма о моей несуществующей задолженности то в 174 рубля, то в 456 рублей? И угрожают обратить взыскание на стипендию, пенсию и прочие классные вещи, которых у меня нет. А я уже ведь начал сомневаться. А может быть, где-то лежит моя стипендия или пенсия? Или обе вместе? А я ничего и не знаю? Мне же нанесли тяжкую моральную травму.

И в довершение удара, я должен им 22 рубля и 31 копейку за затраты, которые “понес Мегафон в связи с подготовкой и отправкой данного письма”. Это меня добило. Жутко захотелось выставить им встречный счёт примерно на 1200 евро за расходы своего рабочего времени, которое я потратил на чтение ихних писем любви.

И я всё же люблю Мегафон, несмотря на то, что он украл у меня примерно 15 тысяч рублей. В разное время, безыскусно и безвозвратно. Другие операторы мобильной связи украли меньше, но были при этом ужасно грубыми – вы даже не представляете! А мы ведь любим – когда с нами – не совсем уж нагло. И платим не столько за связь, сколько за любовь. Ну разве это не любовь – 22 рубля и 31 коп.! Прямо слёзы навернулись… И ничто не разлучит нас, о прекрасная донна Роза, на основании ст.781 ГК РФ и “Условий оказания связи Мегафон”.

ЗЫ.

Как живого, представил себе директора юридического департамента, докладывающего на правлении: за истекший отчётный период мы направили 100500 страшных писем нашим абонентам, что на 20% больше, чем в прошлом году..

Когда же мы поймём, что клиента невозможно удержать цитированием ему инструкций в стиле “сам дурак”. Ему нужна эмпатия – простыми словами говоря, человеческое отношение. На постсоветском пространстве образовалась и процветает невообразимая смесь немецкого верховенства инструкции над человеком и азиатского наглого жульничества. Я другой такой страны не знаю, как поется в песне. В франко культуре есть превосходство человеческих отношений над порядком, что компенсирует присущее ей жульничество. В немецкой культуре – порядок выше человека. Но неудобства ощущения себя дерьмом компенсируется железными гарантиями того, что получишь что тебе положено. Но вот эта, наша родная бизнес-культура, которую всё время хочется назвать субстанцией – я вообще не понимаю, как в ней можно жить. А живем ведь! Или выживаем?

23.05.2016 20:00 Важное сообщение из нашей жизни:)

Любовь побеждает бабло, которое, в свою очередь, уже победило зло! Сегодня очень милая (по голосу) девушка из Мегафон поговорила со мной по телефону! Меня заметили! Мы очень мило побеседовали и сошлись во мнении, что отправлять злобные письма по поводу несуществующей задолженности – совсем не комильфо. В условиях кризиса – особенно. Я рассказал, что в таких случаях кое-где там, если клиент любит их 10 лет и расходует больше 1000 рублей в месяц на связь – то, обнаружив старый долг в 176 рублей (это два евро по курсу ЦБ), оператор пишет клиенту примерно следующее письмо:

“Любимый клиент! Мы обнаружили внезапно, что с незапамятного года Вы (с большой буквы) должны нам 2 евро. Несмотря на то, что наши почтовые расходы на это письмо значительно выше этой суммы, мы написали Вам это письмо исключительно для того, чтобы лишний (а для нас он не лишний) раз выразить Вам (опять с большой буквы) нашу глубочайшую благодарность, что вы с нами! Мы гордимся Вами и с уверенностью смотрим в будущее! А про 176 рублей – даже не вспоминайте, мы считаем за честь списать Вам эту задолженность”.

Вот после такого письма любой клиент отказался бы от предложения конкурента подарить три сим-карты, и баланс 800 рублей, и 7 Гб интернета, и перевод существующего номера – и всё задаром и сразу. Как это сделал я сегодня. Запомните, юные и не очень бизнесмены – клиент платит не за товар, и даже – не за мечту. Клиент платит за любовь.

А деньги мне все вернули, несколько тысяч рублей, и мне даже стало немного стыдно. Не знаю почему – наверное, от нашей совковой привычки ощущать себя затюканным дерьмом…

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s