Герой нашего времени

Герой нашего времени

    Он торговал вразнос вареными джинсами на рынке – и повезло, не убили в бандитских разборках.

За взятки и откаты “приватизировал” предприятия и целые отрасли – и опять повезло, не посадили.

Заказывал конкурентов – всё осталось шито-крыто.

Самому пару раз повезло, когда конкуренты взорвали его машину.

А скольким таким же не повезло? Которые делали то же самое и давно уже сгнили на кладбище? Они были не менее и не более умные, чем наш герой. Они делали все то же самое, но только мина, заложенная конкурентом или партнером по бизнесу в его машину, сработала.

И вот уже наш герой-везунчик окружен толпой прихлебателей и подхалимов, которые с утра до вечера льют в уши “Какой же вы гений, Иван Иванович”. И герой начинает верить в свою исключительность, что любой риск для него нипочём – да просто потому что он – гений.

А потом в один прекрасный день оказывается, что кредит возвращать нечем, потому что случился кризис, или власть захотела отнять бизнес – и раскопала прежние преступления, или что-то ещё пошло не так, как виделось в красивых героических снах. Ё-мобиль не ловится, не растёт кокос.

Когда у вас нет ничего, кроме производства вареных джинсов или палёной водки на съемной квартире, вам терять нечего – любой риск оправдан. Но по мере того, как бизнес растёт, и начинает стоить миллионы и миллиарды, пора начинать думать не о собственной гениальности, а о грамотном управлении рисками.

Этого как раз не происходит. В текучке текущих дел и суете героических подвигов герою некогда заняться самообразованием, и складывается ситуация, которую я называю “Бизнес перерос своего владельца“. А дальше происходит то, что происходит, когда мальчишка, только что научившийся рулить “кукурузником”, вдруг внезапно обнаруживает, что это уже не кукурузник, а Боинг. “Эге-гей, здорово – кричит он – я самый крутой – сделал из дохлого кукурузника Боинг! Сейчас полетаем! Скорее пишите про меня книжки, чтобы все брали пример – что я ем на завтрак, что я думаю по поводу оленей-тюленей-баб-чего угодно. Я – образец для подражания, красавчик!”

И как-то все забывают, что 99,9% таких красавчиков – в лучшем случае разорились, а в худшем уже никого не беспокоят. И никто не спрашивает их, что они ели и в каком ресторане.

Мораль: Чтобы управлять рисками, нужно изучать истории не тех, кто добился успеха, а тех, кто сошел с лыжни…

А что наш герой? Да ничего особенного, пока полетает, просто его время ещё не пришло, когда толпа будет обсуждать – да как же он мог сделать такую глупость и разориться?

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: