Инструмент №2: Human buffer overflow.

Инструмент №2: Human buffer overflow.

      Напоминаю, мы пока еще все находимся на уровне изучения “hardware” человека – жесткой логики работы человеческого мозга по обработке поступающей информации. Итак, что такое “human buffer overflow” («переполнение буфера человека)? Это прием, который используется для отключения способности человека критически воспринимать поступающую информацию. Он основан на том, что мы мыслим и говорим с разной скоростью. Скорость мышления – 150 слов в минуту, скорость разговора – 50 слов в минуту максимум. Поэтому, слушая собеседника, мы успеваем обдумать смысл того, что он сказал, и подготовить ответ или принять решение. Чтобы не дать возможности этого, нужно сделать так, чтобы мозг не успевал обрабатывать поступающую информацию.

Для этого существует множество приемов, я расскажу только о нескольких.

Прием первый, примитивный. Замедлить скорость мышления путем внешнего химического воздействия на мозг. Помните бессмертное – «Она любит выпить. Этим надо воспользоваться..»?

Прием второй. Говорить, используя вместо четких терминов расплывчатые. Если кто знает SQL, он представляет, что результатом выполнения запроса к базе данных может быть как один элемент данных, так и целое множество. Например, по запросу «стул» вы получите в ответ 100 предметов; по запросу «мебель» – 10000; «автомобильная авария» и «несчастье» и так далее. Если вы говорите расплывчатыми терминами, мозг вашего собеседника вынужден перебирать все возможные варианты, которые подходят под этот термин, чтобы их проанализировать критически. На это требуется время, и скорость обработки информации замедляется – а слова все поступают и поступают потоком на вход. Возникает эффект «переполнения» и мозг отключается от критического анализа. Моя супруга от природы идеально владеет этой методикой – одной фразой «В том доме, где мы были тогда, начались продажи квартир» она вводит меня в ступор на минуту, если не больше. Я начинаю вспоминать, в каком доме – перебирать в памяти все дома, в том числе все дома, где мы были «тогда» (а «тогда» – это когда?) и в этот момент она вручает мне в руки сумку и отправляет в магазин. Очнувшись уже на улице, с сумкой в руках, я пытаюсь понять, как я тут оказался и зачем:)

Цыганки тоже используют этот прием, когда говорят о постигших вас проблемах (а у кого их нет) в таких выражениях, которые каждый может применить к себе. Они говорят скороговоркой, «забалтывают» слушателя, давят потоком информации, которую человек не успевает воспринять и понять. Цыганки загружают сразу все каналы восприятия, то есть создают такую обстановку вокруг Вас, что блокируют своим присутствием и зрение, и слух, и обоняние, и осязание.

Третий прием. Бесконечные предложения. Вы когда-нибудь слышали речи Михаила Горбачева? Если да, то мне вам нечего объяснять. «Мама мыла раму» – предельно кратко и ясно. А вот: «Мама мыла раму, потому что…., но о в то же самое время …. все мы понимаем …. и из этого безусловно следует… ». После 10-15 таких оборотов-связок человек теряет смысл того, что слышит, а в это время его мозг пытается уследить за тем, что из чего следует и… вырубается. Речь должна быть связана словами-связками вида: “причина-следствие” “из-за того, что…” “если, то…” “поэтому”, “вопреки…”, “для того, чтобы…”, “перед тем”, “после того”. Они создают видимость логики, даже если таковой не содержат, и человек безуспешно пытается уследить за ней.

Остальные приемы обсудим в следующий раз, хорошо?

ЗЫ:

ЗЫ №1. Мне тут понравился слоган “Автомобили Volvo – ваши как собственность с 2016 года.” Полный когнитивный диссонанс и “переполнение буфера” достигается одной фразой. Наверное, переводчик был дебил. Но получилось! Стоит взять на вооружение. Например: “Котлеты пожарские – искренне ваши с середины пятницы”. Сказанное уверенным голосом, сразу сопровождаемое командой к действию – работает на 100%. Восхитило количество развилок, которые перегружают мозг. Например, почему именно в собственности? Почему именно с 2016 года? Это тот авто, который у меня уже есть, или который надо купить? Всё смешалось во времени и пространстве.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s