Корпоративное мошенничество

Корпоративное мошенничество

«Отродясь такого не было, и вот — опять»

Корпоративное мошенничество — это когда мошенничает корпорация. То есть, налицо сговор между несколькими сотрудниками корпорации с целью сохранения своих премий, сокрытия недостатков собственной работы или собственного воровства. Страдает потребитель, государство, общество. Наживается корпорация и менеджеры, участвующие в преступном деянии.

Не надо «corporate fraud» путать с мошенничеством сотрудников корпорации исключительно в собственных интересах! В последнем случае это — не корпоративное мошенничество, а «occupational fraud» — то есть, мошенничество сотрудников в своих личных интересах на основе злоупотребления их служебным положением.

Этот раздел сайта посвящён достижениям всем известных компаний в области корпоративного мошенничества. Я уже лет 10 отслеживаю все материалы о мошенничестве типа Дизельгейта Фольксвагена, Олимпуса, Apple — с умышленным замедлением старых смартфонов и так далее.

Но, чтобы сохранить их подвиги на ниве мошенничества для истории и любознательного читателя, решил создать раздел на этом сайте, в котором еженедельно отмечать победителя, достигшего самых громких результатов за прошедшую неделю. А то как-то быстро они исчезают из интернетов, эти описания подвигов наших славных корпораций.

И получается «отродясь такого не было, и вот — опять».

Так сказать, переходящий вымпел победителя капиталистического соревнования в области наё… потребителя. Кстати, за всю историю моих метеорологических наблюдений в корпоративном мошенничестве не были замечены только две компании — Сони и Амазон. Из крупняка. Что само по себе — паранормальное явление в мире бизнеса и заслуживает тщательного научного изучения. Но, может быть, всё как в песне — «лучшее, конечно, впереди»?

Итак, вести с полей:

06.09.2018 Я бы не сказал, что за прошедшие два месяца никто из корпораций ни разу не смошенничал. Просто было жарко, и мошенничали поэтому как-то уже совсем неинтересно.  Не в смысле сумм, а в смысле способов. Но сегодня — бенефис банка ING. И не впервые. В строгом соответствии с «Отродясь такого не было, и вот — опять» опять банк ING оштрафован на кругленькую сумму 900 млн долларов (в прошлый раз было 600 млн.) Подробности, почему это интересно, и странные совпадения — здесь.

01.07.2018 За последнюю неделю несомненный победитель в номинации «malicious advert» (Недобросовестная реклама) — компания Nissan. Она прославилась тем, что рекламировала пробег своих электромобилей как минимум в два раза больше, чем они могли проехать на одной зарядке в реальности. Чем вызвала нездоровое озлобление  сраных потребителей в Англии, (она же Объединённое Королевство, или UK). Эти ничтожные потребители обнаружили, что ихняя машинка как-то не едет то расстояние, на которое они рассчитывали, судя по рекламе (вместо обещанных 235 миль реально чуть больше 100). На что руководство Ниссан прямо послало их на … да, именно туда —  на 110 страницу руководства пользователя, на которой (на обратной стороне мелким шрифтом) ясно написано,  что на заявленный пробег влияет куча условий. Жокей должен быть весом не более 47 кг, ветер попутный, температура +20, атмосферное давление и кривизна глобуса в норме. Вот при этих условиях машина, безусловно проедет 235 миль. Один раз. Может быть. Когда-нибудь. Если ты её поцелуешь, конечно. Оригинал статьи. А вот как выглядит виновник торжества:

Nissan Leaf

Продолжение следует: каждую неделю — новый победитель. Следите за обновлениями.